«Телемедфорум 2019»: будущее цифрового здравоохранения в России

Специалисты «Медлайнсофт» приняли участие во втором Всероссийском форуме по телемедицине. Организаторы события – фонд «Сколково», Международный медицинский кластер и Единый медицинский портал.


На ежегодной встрече эксперты обсуждают перспективы и проблемы цифрового здравоохранения в России. Вопросы, которые волнуют всех игроков рынка – регуляторные риски, стандарты технического оснащения медицинских организаций, порядок оказания телемедицинских услуг и их монетизация, требования к ИТ-системам.


Михаил Натензон, председатель совета директоров НПО «Национальное телемедицинское агентство», рассказал, что к 2025 году в развитых странах объем телемедицинского рынка превысит 1 трлн. долларов. Самые активные участники международного рынка телемедицины – Индия и Китай.


Цифровая отрасль меняется стремительными темпами и, по словам Елены Бойко, замминистра здравоохранения РФ, необходимо объединить усилия, в том числе регионов, для ускоренного создания полноценной цифровой системы.


Михаил Мень, аудитор Счетной палаты РФ, поделился данными о том, что после внесения изменений в закон о телемедицине за прошлый год в России оказано более 80 тысяч телемедицинских консультаций, большинство из которых – в формате «врач-врач».

Выстраивание диалога между участниками рынка телемедицины – производителей программного обеспечения для здравоохранения, медицинских организаций, государственных регуляторов – повысит конкурентоспособность конечных продуктов и бизнеса в целом.

Будущее за инновационными решениями. Именно такие предлагает компания «Медлайнсофт» – гибкие высокотехнологичные системы, разработанные в синергии с заказчиками и соответствующие требованиям ФЗ РФ.


«Очень важно донести до конечного потребителя ценность телемедицинских консультаций и стимулировать спрос. Это не просто видеосвязь. Клиенты должны видеть разницу, понимать, как сделать выбор между очным приемом и телемедицинской консультацией, при этом не переплатить и получить качественную медицинскую помощь. Большой процент населения на данный момент не знает о подобных услугах. Нужно просвещать пациентов. Это одна из следующих задач», – рассказывают в «Медлайнсофт».