Тренды телемедицины 2021. Опыт «Медлайнсофт» в развитии телемедицинских систем

С началом пандемии коронавируса карантинные меры и вынужденная изоляция подтолкнули спрос на услуги телемедицины. По данным VEB Ventures*, к 2025 году рынок телемедицинских услуг вырастет более чем в 60 раз и достигнет 96 миллиардов рублей. Среднегодовой темп прироста уже составляет около 116%.


На фоне роста спроса на телемедицину, по данным исследований «Ростелеком», взрывной рост показывают мобильные приложения – на 7,4% в 2019 году и уже на 46% в 2020. Россия впервые входит в десятку лидеров по количеству патентов, связанных с E-health. Это говорит о снижении естественного сопротивления инновациям и цифровизации.


Пандемия COVID-19 изменила все сферы жизни общества, и прежде всего, формат оказания медицинской помощи. Пациенты ограничены в посещении медцентров и консультируются онлайн, а медицинские специалисты стремятся сохранить связь с постоянными и неотложными больными.


В «Медлайнсофт» собрали основные тренды, на которые руководителям клиник стоит обратить внимание, чтобы расти в новых условиях. Эти тенденции станут определяющими и для медтеха.


Тренд №1. Телеконсультации и мониторинг здоровья

Восходящий тренд на аудио- и видеозвонки сохранится. Пациенту важно быть на связи с лечащим врачом, особенно когда есть хроническое заболевание. Во многих регионах по-прежнему действуют ограничительные меры по COVID-19, пациенты не готовы рисковать здоровьем и посещать людные учреждения. Телевидеоконсультации становятся все более привычным способом общения врача и пациента.


Останется актуальной работа с менталитетом врача: телемедицина – относительно новый информационный продукт, который прямо затрагивает его работу. Стоит уделить внимание обучению медперсонала клиник, а также подумать о дополнительной денежной мотивации, чтобы врач сохранял не только профессиональный, но и финансовый интерес. В результате врач, который умеет консультировать онлайн, останется востребованным на рынке.



Тренд №2. Открытость информационных систем

Контроль здоровья человека связан с работой множества информационных систем: медицинских, страховых, сервисов искусственного интеллекта и др. В 2020 году, в год пандемии, мы оказались перед проблемой запредельной нагрузки инфосистем без отлаженного взаимодействия между организациями. Взаимодействие невозможно без объединения систем, налаживания открытых и понятных процессов между ними.


Мы в «Медлайнсофт» поддерживаем политику простых интеграций и считаем, что системы должны взаимодействовать на всех уровнях. Платформа «Медтера Телемедицина» спроектирована так, чтобы подключиться к любому модулю по защищенному каналу. Решение уже интегрировано с МИС Медиалог, Инфоклиникой, 1С Поликлиника, Medesk, самописными системами. Есть и интеграция с крупными российскими лабораториями. Во исполнение закона о телемедицине в «Медтера Телемедицина» доступна авторизация пациентов с помощью ЕСИА (портал госуслуг) для дополнительной защиты персональных данных.



Тренд №3. Продажи комплексных программ и услуг


Магазин комплексных программ – главный инструмент маркетинга в личном кабинете пациента. Сейчас появляется тренд выстраивания конверсии пациента по трем направлениям:

1) телевидеоконсультация;

2) запись на очный прием;

3) реализация комплексной программы медицинской помощи.


При этом рекламные кампании по направлениям могут сильно отличаться. Например, есть группы пациентов, которым лучше сначала предложить комплексную программу или большую скидку на пакет консультаций, а затем уже пригласить записаться на прием. Других, наоборот, лучше сначала привлечь на прием, а потом предлагать подходящую программу. Обе задачи решает телемедицина и электронная медицинская карта как каналы коммуникации, с которыми взаимодействует пациент.

Именно поэтому ключевой раздел личного кабинета пациента в «Медтера Телемедицина» – витрина комплексных программ и продуктов партнеров.


Продолжение обзора трендов – в следующей публикации.


* Источник: https://veb.ventures/ru/about/news/129