Тренды телемедицины 2021. Продолжение


Начало обзора здесь.


Тренд №4. Удаленное второе мнение и консилиумы


В тренде простые, но необходимые возможности: приглашение стороннего врача по номеру телефона без обязательной регистрации или демонстрация экрана, которую пока поддерживают не все системы видеоконференцсвязи, но которые вовсю используют зарубежные сервисы (ZOOM, Skype).


В «Медтера Телемедицина» для пациента работает сервис заявок: в нем он может отправить и оплатить заявку на консилиум, обсудить с оператором в чате общие вопросы, отправить медицинские документы. По результатам консилиума пациенту может быть предложена комплексная программа обследования или лечения.



Тренд №5. Электронные рецепты и учет ЛС

В постковидную эру укрепится позиция электронных рецептов, систем учета лекарственных средств. Правительство работает над подведением законодательной базы под возможность их оформления. Мы видим тренд на интеграцию электронных рецептов в личный кабинет пациента и в операционный процесс клиники. Введение электронных рецептов будет полезно:

  1. пациентам: смогут получить выписку в читаемом понятном виде с электронной цифровой подписью подписью врача, сообщающей о подлинности документа, в том числе для аптек и других клиник.

  2. клиникам: смогут вести учет выданных рецептов и лекарств, используя государственные или интегрированные информационные системы, а в будущем смогут организовывать доставку лекарств, заказанных по рецепту.

  3. регуляторам и фармкомпаниям: сотрудничая с клиниками, они получат данные, которые смогут законно использовать для изменения фармрынка.

«Медлайнсофт» планирует запуск модуля курсов приема лекарственных средств уже летом в рамках расширенной электронной медицинской карты. Пациенты и врачи смогут создавать курсы лекарственных средств со сложным графиком приема, оценкой эффективности приема и отслеживать общую динамику работы препаратов. В связке с текущими журналом и показателями здоровья это даст полную картину самочувствия пациента.



Тренд №6. Цифровые агрегаторы


Благодаря запросу пациента на личный кабинет и более широкий список специалистов, чем порой может предоставить клиника, в 2020 году в России родился тренд на агрегирование медуслуг от разных клиник и других партнеров в одном месте. Так возникли первые цифровые клиники, специализирующиеся на телемедицине, а также порталы записи к врачу. Задача последних – расширение базы врачей, увеличение базы пациентов и маршрутизация пациентов внутри клиник.


Появляются новые для рынка услуги медицинского консьержа для пациентов всех категорий (ранее – только для VIP-сегмента), обязательная первая телемедицинская консультация с терапевтом, симптом-чекеры, опросники здоровья и другие цифровые сервисы, которые помогают распределить поток пациентов между клиниками и агрегаторами.


С «Медтера Телемедицина» клиника или компания могут работать как агрегатор, подключать к своему сервису другие клиники, страховые компании и прочих партнеров. При этом путь пациента и доступ к услугам и партнерам гибко настраиваются. Пациенты могут использовать сразу несколько приложений (агрегатора или клиники), что позволит поддерживать несколько направлений бизнеса одновременно.