«Медлайнсофт» на конференции по цифровой трансформации медицины: что нового ждет пациентов и клиники




24 сентября эксперты обсудили лучшие практики внедрения новых технологий в здравоохранении на онлайн-конференции «Цифровая трансформация медицины в России: проблемы и перспективы». Много внимания было уделено телемедицине: механизмам ее финансирования, техническим и законодательным аспектам, в том числе новым правилам применения электронной цифровой подписи, предложенным в майских рекомендациях Минздрава. Организатор события – Департамент цифровых технологий торгово-промышленной палаты РФ.


Среди докладчиков конференции – представители ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ, института развития интернета МГМУ им. И. М. Сеченова, Фонда Сколково, АО «Почта России» и других организаций.

К участию была приглашена и компания «Медлайнсофт». Управляющий партнер Александр Генцис в своем докладе прогнозирует ускорение революции цифровой медицины. В пандемию пациенты получили новый опыт дистанционного общения с врачом: по телефону, видео, в чате. Этот опыт изменил вектор развития медицинской помощи в сторону цифровых инноваций и построения долгосрочной доверительной связи с пациентом.

Старт цифровой революции в медицине дала Москва, где заболеваемость выше, чем в регионах, но выше и скорость выздоровления. Весной 2020 года оперативно развернут Телемедицинский центр Департамента здравоохранения Москвы, в котором ежедневно и круглосуточно консультируют 300 врачей. За год в телемедцентре проведено 1,5 млн удаленных консультаций. Программной платформой для автоматизации работы телемедцентра выбрана «Медтера Телемедицина».

Один из острых вопросов форума – как быть региональным клиникам, где телемедицина только начинает свой путь. Региональному медцентру с небольшой командой врачей, где часто нет штатного технического специалиста, может подойти облачное телемедицинское решение, которое настраивается за один-два дня. Клиника может взять время на тестирование – обычно от одного до трех месяцев – и попробовать организовать систему телемедицинских консультаций: обучить врачей, администраторов, настроить расписание и рассказать пациентам о новом сервисе. В тестовом периоде будет время выявить узкие места, требующие отладки – например, перераспределение очных и онлайн-приемов в графике врача, подготовка скриптов для врача и администратора, усиление рекламного информирования о новой услуге и др. Менеджеры «Медлайнсофт» помогают с обучением персонала и после внедрения сервиса остаются на связи по всем вопросам.